С 13 по 19 октября 2019 г. в Болгарской исламской академии прошёл 1 Международный форум «Болгарское наследие мусульман России».
При поддержке руководства Республики совместно с Казанским Федеральным университетом и при содействии Министерства науки высшего образования Российской Федерации, Духовного управления мусульман Российской Федерации и Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
Докладчик Али Мохамад Таха
Заместитель председателя правления по благотворительности.
1 Международный форум «Болгарское наследие мусульман России».
Доклад - Культура толерантности в Исламе
В условиях экономической и политической интеграции все большее значение придается сохранению национальной специфики, в том числе и в воспитании. Поликультурное воспитание призвано поддерживать многообразие больших и малых наций в условиях глобализации современного мира.
Интерес к поликультурному воспитанию обусловлен расширением международного сотрудничества, усилением борьбы этнических и расовых меньшинств за свои права в сообществах с полиэтническим составом. Нарастает потребность в овладении основами межкультурного общения у определенных страт
и профессий, в частности у преподавателей, бизнесменов, работников сферы обслуживания.
Устава ООН: "... проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи" [27]. Здесь понятие приобретает не только действенную, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии и со своим внутренним миром, и с миром людей (микро- и макросредой).
Нетерпимость ― одна из самых серьезных проблем, которая может легко сеять раздор и вражду, и разжечь пламя войны в обществах и даже среди членов одного общества или граждан одной страны. Терпимость (толерантность) ― единственное решение таких проблем и важнейшая составляющая Ислама, которое приводит к умеренности и социальному миру.
Нетерпимость в данном контексте не относится к гордости за свою религию или мысли, которыми человек доволен, поскольку это не может осуждаться. Скорее нетерпимость означает, что человек полностью изолирует себя посредством своей веры или идеологии, полагая, что все остальные ― его противники и враги. Это приводит к тому, что у него появляются предубеждения по отношению к ним, это сеет зло и распространяет насилие и ненависть, что лишает людей права жить в мире и спокойствии.
Безопасность ― это, фактически, одно из самых больших благ, которыми Господь наградил человека.
Уважение к человеку на основании его человеческого происхождения
Пятый столп терпимости в Исламе гласит, что человек почитаем на основании того, что он является человеком, независимо от цвета кожи, глаз, или волос, или от формы его носа, лица, и независимо от того, каковы его язык, национальность, социальный класс, или религия, потому что уважение в свете Корана основано лишь на том, что все люди являются «сынами Адама».
Призыв к диалогу наилучшим способом
Восьмой столп Исламской терпимости ― призыв к ведению диалога с противниками справедливым способом, как об этом сказано в Книге Всевышнего:
«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор наилучшими средствами...» (Коран, 16:125).
Дух терпимости среди мусульман
Десятый столп исламской терпимости ― то, что мы называем «духом религиозной терпимости» мусульман. Существует нечто, не регулируемое законами, не связанное с властью, и его выполнение контролируется правительством ― дух милосердия, который проявляется в любезном и мягком отношении к другим, соблюдении прав соседей и распространении человеческих добродетелей, таких как сознательность, милосердие, и благодеяние. Такие дела необходимы в повседневной жизни, и ни законы, ни власть не способны их заменить.
Исламская терпимость (толерантность) в отношении немусульман постоянно демонстрировалась Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), сподвижниками и их преемниками.
дай Бог, чтобы она соблюдалась всеми последователями-мусульманами в нашем мире.