Доклад член Правления «Всероссийского комитета по защиты прав граждан»
Угрозы для современной России: Докладчик член Президиума Всероссийского комитета по разрешению экономических конфликтов и защиты прав граждан» Решетников Дмитрий Владимирович: в 2016 году, исходящие от школы буддизма «Алмазный путь»
В настоящее время во всех крупных городах России функционируют центры (школы) буддизма «Алмазный путь», которые основаны на одной из линий тантрического буддизма «Карма Кагью». Обряды и ритуалы «Алмазного пути» исполнены оккультизма и мистики, при этом они хранятся в глубочайшем секрете, знания же о них передаются из уст в уста, от учителя к ученику.
Руководство практикой во многих центрах в России, странах СНГ и на Западе осуществляет лама Оле Нидал (Копенгаген, Дания). Российские представители этого движения, часто называющие себя просто буддистами или дзэн-буддистами, поддерживают тесные контакты с иностранными единомышленниками.
С 90-х годов О.Нидал активно начал вести свою деятельность на территории России. Привлечение первых своих учеников он начинал с раздачи бесплатных алкогольных напитков и в совместном употреблении их после лекций (данная практика сохранилась и до сегодняшних дней). Лишь в этом году О.Нидал запретил своим последователям распивать алкогольные напитки в «центрах школы Алмазного пути».
В 2015 году, в периоды своего пребывания в России, О.Нидал среди своих сподвижников «Алмазного пути» ведет активную пропаганду войны, готовя их к борьбе с приверженцами религии «ислам». О.Нидал на своих лекциях доходчиво объясняет, что все зло в мире идет от ислама и буддисты должны его остановить. Для чего, с каждого члена своей школы он берет обещание принимать активное участие в войне вне зависимости от пола и возраста. Буддисты, давшие обещание своему учителю, не имеют права его не исполнить. Лишь единицы из них задумываются о смысле данного обещания, но они не имеют права ослушаться О.Нидала, под страхом кармического греха.
На данный момент О.Нидалом придуманы новые мантры, значение и перевод которых никому не известен. Им лично, дано указание своим ученикам петь данные мантры ежедневно, без объяснения причин, для какой цели (очень похоже на программирование мозга под определенные цели).
О.Нидал активно раздает своим ученикам номера банковских счетов, на которые они должны отправлять пожертвования, мотивирует он это тем, что буддисты чистят свою карму и увеличивают свой доход. На какие цели идут собранные денежные средства никто не знает.
Также, О.Нидал рекомендует открывать на территории России буддийские кафе, с якобы традиционной, здоровой пищей, с целью привлечения как можно больше людей в свои ряды. У всех сект с проамериканскими корнями есть одно общее, они кормят и поят людей, якобы здоровой пищей, после чего их в крови обнаруживаются наркотические и психотропные вещества в невероятных количествах.
На своих лекциях О.Нидал внушает своим ученикам следующую мысль: — «…не нужно зацикливаться на том, чтобы получить образование. Образование ограничивает разум человека, оно мешает воспринимать вещи такими как они есть. Не нужно образование, для того чтобы учить, лечить, создавать …, все знания есть внутри вас. Нужно послушать себя и делать, что захочется». Внимания его словам по миру идут учителя, знахари, лекари, массажисты и т.д. без соответствующего образования, зато с благословением О.Нидала на данные действия, и делают это так как им захочется, слушая свой разум. (Хотите попасть к такому врачу, учителю и т.п.?)
Еще в 2004 году, 9-11 ноября в городе Новосибирске состоялась международная конференция «Тоталитарные секты и демократическое государство». На которой обсуждалась тема: «Необуддийская миссия ламы Оле Нидала», докладчиком выступал Диакон Михаил Плотников, кандидат богословия, заместитель заведующего кафедрой сектоведения
Православного Свято-Тихоновского государственного университета,
вице-президент Центра религиоведческих исследований
во имя сщмч. Иринея Лионского г. Москва. В своем докладе, Плотников поднял проблему относительно сети центров, основанных в странах Запада, и в России, современным буддийским миссионером, датчанином по происхождению, ламой Оле Нидалом, а также раскрыл вопрос, носит ли его миссия «сектанский» характер:
По мнению Оле Нидала, этнический буддизм в странах своего традиционного распространения практически себя изжил, став излишне формализованным, цепляющимся за внешнее. Культура народов, исповедующих буддизм, не имеет особой ценности и не должна переносится на Запад. То есть буддизм должен быть отделен от порожденной им традиционной культуры, в данном случае тибетской, и в таком очищенном виде соединен с культурой европейской. Лама Оле говорит, что он несет людям новый, молодой, западный, передовой, свежий и сильный буддизм. Таким образом, он сам называет свой вариант буддизма новым. «Новый буддизм» — это и есть необуддизм, если говорить кратко.
Каким образом эта установка на необуддизм реализуется Оле Нидал ом? Прежде всего, в его образе жизни. Он отказался от традиционных одежд буддийского духовенства. Перед аудиторией он обычно выступает в джинсовых брюках, куртке и футболке черного цвета или тельняшке. Ведет себя довольно развязно, может, например, снять носки и положить ноги на стол на всеобщее обозрение. Продолжает заниматься экстремальным спортом: прыжками с парашютом и ездой на мотоциклах со скоростью 200 км/ч по горным дорогам, полагая, что его хранят будды.
В своей миссионерской работе Оле Нидал использует элементы методики американских евангелических проповедников. За основу берутся публичные выступления перед большими аудиториями, по окончании которых Нидал призывает принимать «Прибежища», то есть буддизм. В начале 1990-х гг. в России в течение нескольких дней более тысячи человек приняли «Прибежища» после выступления Оле Нидала. Как уже было сказано, далеко не все из тех, кто таким образом принял буддизм, начали затем посещать местный центр Карма-кагью или каким-либо еще образом практиковать буддизм. Но все это можно было бы отнести к разряду специальных буддийских приемов — «упая» (санскр. «уловки») — для привлечения публики к учению Будды, пусть и применяемым не очень удачно.
Гораздо серьезнее те аспекты учения и жизни Оле Нидала, которые входят в противоречие с традиционной буддийской (и не только буддийской) этикой.
Оле Нидал ест мясо и употребляет алкоголь, апеллируя к примеру основателей школы Кагью. Однако уже много веков в школе Карма-кагью такое вызывающее, нарушающее основные заповеди буддизма поведение считается особыми приемами великих йогинов прошлого и не одобряется для лам. Тем более что Нидал пьет спиртное, конечно, не в одиночестве. Например, свою первую проповедь в Москве лама Оле начал с того, что угостил всех присутствовавших коньяком.
Оле Нидал женат. Он отрицает необходимость безбрачия для лам и вообще проповедует немонашеский, мирянский буддизм, что, конечно же, довольно скандально для тибетского буддизма: даже в старых тантрических школах женатые ламы встречаются редко и не занимают серьезного положения в иерархии. Вследствие таких взглядов, вскоре после начала деятельности Оле Нидала на Западе у него начинаются разногласия с теми ламами школы Карма-кагью, которые представляли в Европе аутентичный тибетский буддизм, в частности с ламой Калу Ринпоче, бывшем в свое время одним из учителей Оле Нидала, В результате Оле Нидал был вынужден отказаться от титула ламы более чем на 10 лет. Однако, несмотря на противоречия с буддийскими учителями в Европе, Оле Нидал сохранял некоторый статус за счет своей личной преданности Кармапе. В период с 1976 по 1981 г. Кармапа, будучи в США и во Франции, несколько раз публично подтверждал, что Оле Нидал является ламой.
Тем не менее только в 1988 г. Кюнзиг Шамар Ринпоче, один из верховных лам Карма-кагыо, провозгласил Оле Нидала ламой официально.
Далее. В традиционном буддизме запрещены такие виды деятельности, как торговля наркотиками и собственным телом, то есть проституция. По поводу торговли наркотиками Оле Нидал не говорит, что это категорически запрещено, он говорит, что трудно быть буддистом и одновременно торговать наркотиками. Ведь он сам, фактически уже став буддистом, не сразу прекратил заниматься контрабандой наркотиков. А вот проституцию Оле Нидал вполне оправдывает и считает, что проститутки и те, кто пользуется их услугами, вполне могут быть буддистами.
Оле Нидал вообще допускает такие виды сексуальных отношений которые в буддизме считаются недопустимыми. Собственно говоря, он пропагандирует «свободную любовь» без каких бы-то ни было ограничений, за исключением сексуального насилия, кровосмешения и «разрушения чужих отношений».
Различные формы сексуальных извращений, включая гомосексуализм, он также считает приемлемыми для буддиста. Сам Оле Нидал, похоже, и подает пример «свободной любви». Он имеет сопровождающую его в поездках постоянную любовницу Кати Хартунг (об этом говорят знающие его люди, да и сам он не особо это скрывает) и, судя по его откровениям с адептами и другим косвенным свидетельствам, вступает в сексуальные отношения со своими последовательницами. Во время одного из выступлений, на вопрос, есть ли у него дети, Оле Нидал ответил: «По-моему, у меня есть ребенок в Париже. Конечно же, наша семья очень здоровая, и иногда действительно задумываешься о том, чтобы передать кому-нибудь свои гены. Если ко мне приходит умная женщина с желанием вырастить от меня ребенка, не вовлекая меня в юридические формальности. — я дам ей этого ребенка… я не могу позволить себе иметь много детей, так как во многих местах подписываюсь в качестве ответственного за собственность для Кармапы. Если у меня появятся наследники — это будет проблематично».
Появление СПИДа, как известно, заставило сторонников «свободной любви» вспомнить об осторожности. Оле Нидал, в числе прочих, стал горячим приверженцем презервативов, которые он даже поставлял в нашу страну в качестве гуманитарной помощи. Лама Оле приветствует использование всех противозачаточных средств, не вдаваясь в то, что многие из них являются абортивными, тогда как, согласно буддийскому учению, ум соединяется с телом в момент зачатия и, следовательно, аборт — это убийство (чего не отрицает и Оле Нидал).
Такая «раскрепощенность» Оле Нидала, конечно же, не может не вызывать смущения и даже возмущения у традиционных буддистов России. Санжей-лама, московский представитель Хамбо-ламы Дамбы Аюшева. На вопрос автора доклада об отношении Буддийской традиционной сангхи России к деятельности Оле Нидала, ответил, что хотя Оле и законно посвященный лама, «он развращает нашу молодежь». Действительно, Оле Нидал проповедует несвойственную буддизму мораль и в регионах традиционного распространения буддизма.
Американское правительство создало «программу по уничтожению славянского населения» и успешно осуществляет ее: — «Мы заберем у них молодежь. Заставим их пить, курить, вступать в беспорядочные половые связи, перепишем историю, вырастим поколения людей без принципов и морали, с генетическими и умственными отклонениями. Они уничтожат сами себя, а те кто выживут превратятся в послушных рабов.» Любому думающему человеку легко провести паралель между учением, пропагандой О.Нидала и «программой по уничтожению славянского населения».
Можно добавить, что в 1989 г. О.Нидал выпустил книгу, в которой критиковал миссию традиционных буддистов на Западе, и, в результате, его отношения со многими традиционными ламами ухудшились еще больше.
Есть и еще одно обстоятельство. Для новообращенных в буддизм европейцев и россиян характерна многошкольность. Даже если новообращенные причисляют себя к какому-то определенному направлению буддизма, они, как правило, принимают посвящения в нескольких школах, причем нередко даже разных региональных традиций (и тибетской, и дальневосточной). Пользуется популярностью в Риме — движение тибетского буддизма, возникшее в XIX в. и ратующие за приобщение ко всем трем дореформенным школам ламаизма. А вот Оле Нидал не разрешает своим последователям принимать посвящения в других школах и пользоваться наставлениями их учителей. Кроме того, он рекомендует читать только свои книги. Начиная с 1978 г., Нидал написал несколько книг, часть из которых сейчас издана и на русском языке. Правда, после того, как ученик их хорошо усвоит, ему разрешается читать книги других учителей тибетского буддизма, в первую очередь- школы Карма-кагью.
Что касается христианства, то Оле Нидал, признавая его успехи в социальной работе и превосходство в организации, считает, что во всем остальном оно уступает буддизму: христианство нелогично, основано на слепой вере, а не на опыте, поэтому христиане верят в «бога с бородой», и вообще, христианство — удел глупых и ограниченных, а буддизм — умных и с широкими взглядами.
Правда, под буддизмом Оле Нидал понимает в основном западный необуддизм, а традиционных буддистов он также называет не слишком сообразительными, неумными и тому подобным.
Нидалу свойственно весьма резко высказываться о других религиях и их лидерах. Римского папу он называет «совершенно безумным» из-за того, что тот не разрешает римо-католикам пользоваться презервативами. Русской Православной Церкви он приписывает «ярко выраженную паранойю по отношению к другим религиям», очевидно имея в виду опасения православных христиан по поводу его деятельности. Но особенно негативно Оле Нидал относится к исламу. Его претензии
сводятся к трем пунктам: 1) мусульмане преследовали буддистов в Средние века (притеснения буддизма в прошлом и настоящем Оле Нидал ставит в вину также индуизму, господствующему в Индии и Непале — странах, давших приют тибетским иммигрантам); 2) ислам плохо относится к женщинам, особенно тем, что «принуждает» их рожать много детей (и индуистов он в этом обвиняет также); 3) ислам угрожает западным либеральным ценностям, поэтому должен быть изгнан из Европы. Нужно добавить, что некоторые заявления ламы Оле о «черных и коричневых» (в его терминологии) народах, особенно об арабах, граничат с расизмом.
Получается, что все крупнейшие религии мира стали объектом нападок Оле Нидала. При этом он весьма благожелательно, хотя и с легкой иронией, отзывался о Сёко Асахаре и желал ему успеха (правда, еще до того, как «Аум Синрикё» была уличена в терроризме) и о Махариши Махеше Йоге, лидере псевдоиндуистской секты «Трансцендентальная медитация».
С другой стороны, Оле Нидал, как вы уже, наверное, поняли, не является противником или критиком того образа жизни, который господствует на Западе и основывается на либерализме и отвержении основных моральных ценностей христианства. Его последователи почти никак не должны менять свою жизнь, разве что отказаться от некоторых крайностей. Даже употребление наркотиков Нидал хотя и не приветствует, но и не запрещает. Таким образом, организации Оле Нидала, действующей на Западе, не присущ такой признак секты, как закрытость по отношению к внешнему миру.
Однако, о России нельзя сказать, что образ жизни большинства ее граждан определяется специфическими западно-либеральными ценностями, принятие которых в их совокупности означает отход от традиционно-религиозной этики. Для молодежи российских мегаполисов, в большинстве далекой от традиционной культуры и не имеющей религиозных корней нравственности, присоединение к организации Оле Нидала не означает смены культурно-этической парадигмы. Но для молодежи средних и малых городов России это, видимо, в значительной степени именно так. Еще раз напомню слова Санжей-ламы об Оле Нидале: «Он развращает нашу молодежь».
По словам Оле Нидала относительно христианства: «Христианство в большей степени является сектой, чем буддизм, поскольку апеллирует к страхам и надеждам, пугает адом и обещает рай. Буддизм располагает философией, в сравнении с которой христианство и другие мировоззрения напоминают детские игры».
Адепты «Карма Кагью» убеждены, что жалеть человека не за что: если с ним что-то произошло, значит, он сделал что-то плохое в прошлой жизни и несет за это ответственность. Как сказал все тот же лама Оле Нидал: «Не стоит жалеть пятилетнюю девочку, которую изнасиловал дядя, — значит, в прошлой жизни она сама была дядей и изнасиловала свою племянницу; ничего не поделаешь, в будущей жизни у нее будет что — то лучшее, а вот дядя насильник сам станет девочкой» (А. Л. Дворкин «Сектоведение». Н — Новгород 2000. стр. 51″). И вся эта система, называемая законом причины и следствия, или кармой, является оправданием для совершения любых преступлений. Причем преступник будет твердо уверен, что совершая преступление, он улучшает карму жертвы.
В своей миссионерской деятельности Лама Оле Нидал ориентируется в значительной степени на контркультурную молодежь, для которой, с одной стороны, характерно отвержение всяческих авторитетов, особенно семейного, а с другой стороны — инфантилизм и бессознательная тяга к авторитету. Это делает возможным обожание авторитарного лидера, в данном случае — Оле Нидала, и слепое ему подчинение, что, в свою очередь, дает простор для злоупотреблений и всех форм эксплуатации лидером своих последователей, включая сексуальную эксплуатацию. Нидал требует полной преданности и подчинения ламе. Для укрепления связи с ламой необходимо делать ему подарки, жертвовать деньги и работать в центрах. Все, кто работают в центрах Карма-кагыо, делают это бесплатно. При этом все лекции и занятия платные. По мере роста числа посещающих платные программы в центрах Карма-кагыо, Нидал получил возможность вести жизнь странствующего проповедника: практически каждые два-три дня он оказывается в другом городе или даже в другой стране. Иногда он задерживается несколько дольше, чтобы провести интенсивный многодневный курс. Постепенно некоторых своих учеников Нидал также сделал путешествующими учителями. Лама Оле учит своих последователей избегать только лжи о своих переживаниях во время медитации и лжи, которая направлена на причинение вреда живым существам. Любая другая ложь может быть допущена.
Буддизм Карма-кагыо не является традиционным ни для одного из народов или регионов нашей страны, и, хотя этот факт не несет никаких юридических последствий, надо отчетливо понимать, что необуддийская миссия Оле Нидала не имеет никакого отношения к тому буддизму, который упомянут среди других традиционных религий России в преамбуле к Федеральному закону «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997).
Если говорить о контроле сознания в тоталитарных сектах, то нужно обратить внимание на инструкцию Нидала для своих учеников «не слушать людей, которые распространяют сомнения и спорят об учении». Но при этом, насколько известно от тех. кто стал последователем Нидала, не требуется разрывать отношения со своим прежним окружением.
Активная деятельность Оле Нидала может привести, и уже приводит, к конфликтам с традиционными буддистами России и росту межрелигиозной напряженности.
Оле Нидал пропагандирует противозачаточные средства, поскольку, по его мнению, женщина должна иметь как можно меньше детей или не иметь их вообще, чтобы не терять своей «свободы». Женщин, рожающих много детей, он называет «курицами, которые все время несут яйца». Он говорит, что рождение женщиной в «черных» и «коричневых» странах есть следствие дурной кармы, потому что они много рожают. В условиях нынешней демографической катастрофы в России эта позиция, конечно, не может считаться конструктивной.
Итак, активная деятельность ламы Оле Нидала имеет в целом негативные социальные последствия, учение (особенно этическое) и практика миссии Оле Нидала, деструктивны по отношению к традиционным нравственным ценностям народов России, в том числе исповедующих буддизм.
С Уважением члена Правления Всероссийского комитета по разрешению экономических конфликтов и защиты прав граждан» Решетников Дмитрий Владимирович.